Цифровые технологии для непрерывного обучения

Современная реальность такова, что наши дети с самого раннего возраста привыкают пользоваться гаджетами, интернетом и компьютером. Для них взять в руку стилус или мышку уже гораздо естественнее, чем ручку или карандаш. Можно долго спорить, хорошо это или плохо, но прогресс не остановить, а мальчишки и девчонки, которые выросли в среде компьютеров, смартфонов и планшетов, воспринимают мир несколько иначе, чем мы.

Визуальная информация для них имеет очень большое значение, а возможность взаимодействовать с цифровой средой и получать от нее реакцию в режиме реального времени уже стало нормой. Поэтому от школьных занятий такие учащиеся ждут намного больше, чем чтение учебников и объяснения преподавателей. 

Перед началом учебного года часть пятигорских школ получила комплекты цифрового интерактивного оборудования. Компьютерные классы здесь теперь оснащены современной вычислительной техникой, актуальным программным обеспечением и презентационным оборудованием, а педагоги прошли профессиональную переподготовку. Это результат реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

Именно о создании современной и безопасной цифровой образовательной среды, которая обеспечит высокое качество и доступность образования всех видов и уровней говорилось на заседании коллегии управления образования администрации Пятигорска, которое состоялось в школе №1 им. М.Ю. Лермонтова.

Обращаясь к педагогам, заместитель главы администрации города, начальник управления образования Наталья Васютина отметила: «Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Факт

Цифровая образовательная среда – элемент всех развитых мировых систем образования, включающий высокоскоростной интернет в школах, обеспечение образовательных организаций соответствующей техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках.

Дистанционное обучение, на которое в связи с эпидемией одномоментно перешли все российские школы в конце прошлого учебного года, высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении. На выравнивание ситуации и направлена реализация данного проекта, что позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране. Например, во время всплесков сезонной заболеваемости для групп учащихся, по болезни оставшихся дома. Или для ребят, проходящих длительное лечение в стационарах.

— Когда с 13 апреля этого года казачья школа  № 19 перешла на дистанционный режим обучения, занятия здесь проводились по специально  разработанному расписанию согласно нормам СанПиН с учетом продолжительности непрерывного использования компьютера. Для школьников была выбрана образовательная онлайн-платформа Учи.ру, для основного общего и среднего общего образования – интернет–ресурс Якласс, — рассказала директор Марина Филь.

— Учителя школы проводили учебные консультации в телефонном режиме, а также посредством электронной почты и Интернет-чата. В дистанционном режиме обучающиеся 1-11 классов записывали интересные видеоролики выполнения домашнего задания, фрагменты ученических онлайн конференций, круглых столов и мастер-классов по всем учебным предметам. Помимо обучения в дистанционном режиме велась также воспитательная и профориентационная работа.

Ребята старших классов участвовали в профориентационных онлайн-мероприятиях на портале «Проектория». Педагоги дополнительного образования в рамках воспитательной работы проводили свои занятия в онлайн режиме по графику. Наши школьники вместе с родителями принимали участие в разных всероссийских акциях: «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»,  «Кадры Победы!»,  «Бессмертный полк»,  «Наследники Победы», «Открытка Победы», «По улицам Победы», «Голос Весны», «Поём двором», «Флаги России».

Кстати

По результатам работы педагогический коллектив школы, администрация были награждены благодарственными письмами образовательных инернет-ресурсов Учи.ру и Якласс.

В  августе этого года  рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» МБОУ КСОШ № 19 получила оборудование на сумму 2 162 600 рублей. Это и два мобильных класса – 30 ноутбуков для обучающихся, два ноутбука для учителей, два многофункциональных устройства, две современные интерактивные панели Смартбоард. Также были получены шесть ноутбуков для управленческого состава школы и программное обеспечение.

— В двух кабинетах школы был сделан косметический ремонт, закуплена специальная мебель, стенды, размещены мобильные классы. В этих кабинетах, также, как и во всей школе, проведена локальная сеть, все оборудование подключено к сети Интернет через Единую систему передачи данных. С целью повышения квалификации и обучения работе в мобильных классах с аппаратурой педагоги школы прошли курсы: «Специалист по информационно-коммуникационным и цифровым технологиям в образовательных учреждениях», «Современные технологии электронного обучения», «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности педагога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог», — добавила Марина Федоровна.

Уже сегодня становится очевидным, что успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда» позволит коренным образом изменить подход к обучению и подготовить Россию к переходу к цифровой экономике.

Вызовы, стоящие сегодня перед нашей страной и ее гражданами, диктуют неизбежность модернизации образовательной системы в России. Назрела необходимость формирования такой среды, в которой мог бы эффективно реализовываться принцип непрерывного обучения – обучения на протяжении всей жизни. Это стало возможным именно за счет онлайн-технологий, которые стирают любые барьеры.

Согласно оценкам экспертов, в ближайшие 10 лет исчезнут многие традиционные профессии. Новые технологии обучения и профессиональной переподготовки облегчат задачу тем, кто окажется лицом к лицу с необходимостью быстрой переквалификации.

ГЛАС НАРОДА

Родители российских школьников перечислили главные недостатки дистанционного обучения во время пандемии коронавирусной инфекции.

Опрос провели эксперты центра компетенций EdCrunch University среди 15 000 семей в стране, в которых дети из-за пандемии вынуждены были учиться дистанционно, пишет ТАСС.

Основными минусами удаленного обучения родители считают:

  • Низкое качество интернет-соединения — (такой ответ дали 34% опрошенных)

  • Перебои в работе образовательных онлайн-платформ — 29%

  • Низкая цифровая грамотность учителей — 20%

  • Низкий уровень мотивации самих школьников — 10% Недостаток качества цифрового контента — 7%

По итогам самоизоляции 72% опрошенных считают, что дистанционное образование нельзя сравнивать с обучением в классическом формате. Это объясняется тем, что во время занятий на удалёнке дети часто отвлекаются, в свою очередь у учителей нет возможности следить за порядком в классе.

В результате дисциплинированные ученики хорошо усваивают информацию, а отстающие недополучают внимание учителей, отметили исследователи центра.

Поделиться в соц.сетях:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Яндекс.Метрика