Выжили и продолжают служить Отечеству

В календаре российского казачества есть скорбная дата – 24 января. В этот день 101 год назад была издана Директива Оргбюро ЦК РКП(б), которая положила начало массовым репрессиям против казаков. События 1918 – 1919 годов вошли в историю как кровавая политика расказачивания, продлившаяся до середины 30-х годов прошлого века.

ФАКТЫ

Советские декреты лишили казаков статуса, упразднив сословия, отняли земельные привилегии, декларируя передачу земли крестьянам. На II съезде народов Терека эти решения были поддержаны всеми, кроме станичников, что означало отторжение большей части казачьих наделов в пользу малоземельных народов и безземельных иногородних. Раскулачивание зажиточных казаков  уничтожало семьи с детьми, женщинами и стариками. Если их не расстреливали, как новомарьинских стариков в Ставрополе в районе Холодных родников, то они умирали от голода и болезней.

Считается, что продолжением политики расказачивания были коллективизация и голод 1932 года. Ломалась психология станичников – исконно казачий дух свободы, подменялся страхом, рабской ментальностью — дабы никто из казаков не смел противиться советской власти. Уничтожались лучшие, колоссальный урон был нанесен казачьему генофонду.

В конце 90-х годов прошлого века данные исторические факты стали называть геноцидом, говорилось о трех миллионах казаков, погибших от красного террора.

Несмотря на страшные гонения, казаки выжили и не только неистово отстаивали свои свободы, но и героически служили Отечеству, своими потом и кровью создавали великую державу.

В скорбный день казаки Горячеводской общины собрались у поклонного креста рядом с Лазаревским храмом, где архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт и священнослужители Пятигорского церковного округа совершили заупокойную службу. Обращаясь к терцам, архипастырь отметил, что казаки издавна были людьми верующими, и именно вера давала им силы выжить и защищать Родину.

У поклонного креста горяцеводцы говорили не только о жертвах геноцида и поминали всех убиенных, но также призывали помнить, во имя чего эти жертвы были принесены – во имя свободы, за право жить на своей земле в соответствии с заветами предков, согласно казачьим устоям и культурным традициям. За это предки сражались и умирали прежде. За это их потомки-казаки должны бороться и жить сегодня.

Продолжение следует

Поделиться в соц.сетях:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Яндекс.Метрика